Представление кляксы на утреннике. Сценарий новогоднего утренника цирковое представление. Cценарий новогоднего утренника цирковое представление
Разработан музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка - детский сад № 45″, ДЕЛЬФИН.
На утреннике детям предстоит удивить Дедушку Мороза — выступить в роли артистов цирка. Помогут в этом им веселые клоуны Бим и Бом.
Cценарий новогоднего утренника ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг елки (журнал «Ребенок в деском саду» №6 2008, стр. 74).
Ведущий: — Неужели Дедушка Мороз останется без подарка? Давайте что-нибудь придумаем! Что можно деду Морозу подарить?
Предложения детей.
Снегурочка:
— Игрушек и сладостей у Дедушки много.
Есть у него и санки, и коньки, и лыжи, и даже снегоход.
Больше всего он любит бывать
Среди радостных и веселых людей.
Ведущий: — Подумайте, где Дедушка Мороз может увидеть что-нибудь веселое и интересное?
Дети: — В цирке.
Ведущий: — Решено: устроим для Деда Мороза цирковое представление.
Снегурочка:
— Только что-то долго Дедушку мы ждем,
Может, громко позовем?
Ой, волнуюсь я всерьез,
Где ты, Дедушка Мороз?
Дети зовут Деда Мороза. Под музыку А.Варламова «Российский дед Мороз» в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
— Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Наконец я к вам попал.
Надеюсь, что не опоздал?
Ведущий: — Нет, Дед Мороз, не опоздал. Мы очень рады видеть тебя.
Дед Мороз:
— И я рад встрече с вами.
С Новым годом вас поздравляю!
Счастья всем большого желаю.
Пусть же этот Новый год
Всем вам радость принесет!
Встанем все мы в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Дети поют песню «Новогодние мечты» (журнал «Музыкальный руководитель», № 7 за 2008 год, стр. 65).
Ведущий:
— Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!
Проводится игра «Не выпустим».
Дед Мороз:
— Как подую, засвищу
Да мороза напущу,
Заморожу всех подряд.
Раз, два, три, (Стучит посохом.)
Фигура снежная, замри!
Дети замирают в различных позах. Дед Мороз угадывает, что они хотели изобразить.
Дед Мороз:
— Раз, два, три, четыре, пять, (Стучит посохом.)
Можно снова танцевать.
Ведущий:
— Дети забыли, как надо танцевать. Напомни-ка им, Дед Мороз!
Ты для нас попляши, свою удаль покажи.
Дед Мороз танцует на мелодию русской народной плясовой.
Снегурочка: — Как ты весело плясал!
Дед Мороз: — Притомился я, устал.
Ведущий: — А ты посиди, отдохни, да послушай стихи.
Дети читают стихи.
Дед Мороз:
— Много стихов знаете, хорошо читаете.
А я загостился у вас, пора и честь знать.
Подарки вам вручу, и в терем свой ледяной пойду..
Дети, сидя на местах, перешептываются, на елке гаснут огни.
Дед Мороз:
— Что вы шепчетесь, ребята?
Что у вас там за секрет?
Ребенок:
— Мы хотим сюрприз устроить,
Удивительнее нет!
Ведущий: — Дети для тебя подарок приготовили – цирковое представление.
Дед Мороз:
— Цирковое? А что это такое? Хорошо.
Внучка, давай посидим да на это чудо поглядим.
Дед Мороз и Снегурочка садятся вместе с детьми.
Ведущий: — Нашу новогоднюю цирковую программу будут вести клоуны Бом и Бим. Поприветствуем их.
Под музыку в зал вбегают клоуны, обегают вокруг елки и останавливаются в центре зала.
Бим:
— Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!
Бом:
— Здесь звенит веселый смех!
Акробаты и жонглеры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех!
Бим и Бом: — Добро пожаловать! Цирк зажигает огни!
На елке зажигаются огни.
Бим:
— Цирковое представленье!
Начинается веселье,
В цирке тоже Новый год,
Так вставайте в хоровод.
Дети поют песню «Новогоднее пожелание».
Бом:
— На канатах балеринки,
Словно легкие снежинки,
И танцуют, и кружатся,
И при этом не боятся!
Девочки показывают акробатический этюд.
Бим:
— Фигурное катанье в моде
И почитаемо в народе.
У нас сегодня «звезд» не счесть,
А значит, предложенье есть:
Начнем сейчас соревнованья
По фигурному катанью!
Бом: — А Дед Мороз у нас в жюри, так внимательней смотри.
Дети в парах изображают фигуристов. Дед Мороз и Снегурочка выставляют оценки.
Дед Мороз:
— «6,0» всем, всем, без исключения!
Мы не скрываем восхищения!
Бим:
— Впервые и только у сейчас
Силачи на арене у нас!
Мальчики показывают акробатический этюд.
Дед Мороз:
— Ох, как весело у вас! Не усидеть на месте,
Тоже выступать хочу, только с вами вместе.
Снегурочка:
— Ты так не сможешь кувыркаться,
Заболит твоя спина,
Может, в зрителях остаться…
Дед Мороз:
— Нет, ты, внучка, не права.
Я, ребята, старый дед,
Мне ведь много-много лет,
Но как на праздник прихожу,
Сразу игры завожу,
Кто желает поиграть?
Снежный ком пойдем катать?
Выбирает двоих детей, которые катают два мяча, обтянутых белой тканью, вокруг елки в разные стороны. Игра проводится на скорость.
Дед Мороз:
— А теперь все выходите,
Свою удаль покажите.
Снегурочка:
— Вокруг елочки вставайте,
С дедушкой моим играйте.
Проводится игра «Ты, мороз!». В конце игры Дед Мороз догоняет детей, а они убегают на стульчики.
Дед Мороз:
— Что-то родители заскучали,
Видно, давно с детьми не играли,
Разбирайте-ка, ребята, снежки,
Поиграем с взрослыми мы.
Проводится игра в снежки. Дети кидают снежки в родителей, а они в них. После игры Дед Мороз просит детей собрать снежки в корзину.
Дед Мороз:
— Ох, устал я малость, вроде,
Посижу опять в народе.
Садится в зрительный зал.
Бом:
— Дети ярко нарядились,
В танце быстро закружились.
Дети исполняют парный танец под музыку А. Варламова «Хоровод».
Бим:
— Представление окончено,
Пора прощаться нам.
Зрители, похлопайте
Веселым циркачам!
Под музыку клоуны уходят.
Дед Мороз: — Замечательное представление вы показали – это для меня лучший подарок, я даже сам поучаствовал. А хлопал так, что даже жарко стало. Кажется, начинаю таять…
Снегурочка:
— Я тебе, дедушка, помогу, всех девочек в снежинок превращу.
Девочки, три раза покружитесь и в снежинок превратитесь.
Девочки танцуют танец снежинок.
Дед Мороз:
— Вот теперь другое дело, сразу все заледенело…
Но пора нам, внучка, собираться да в путь – дорогу отправляться!
Снегурочка: — Дедушка, ты ничего не забыл? Дети тебе подарок сделали, а ты им что-нибудь приготовил?
Дед Мороз:
— Вот я старой, голова с дырой,
Про подарки позабыл, внучка,
Здесь мешок мой где-то был!
Тут под елкой, иль в сугробе,
Или в цирке, в гардеробе?
Что ж, волшебный мой шнурок
Без труда найдет мешок:
Словно удочку заброшу,
Пару слов найду хороших.
Там, где нужно упадет,
Все, что нужно, мне найдет!
Отвязывает от пояса блестящий длинный шнур.
Дед Мороз:
— Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Выпрямляйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
Закидывает шнур в открытую дверь, медленно тянет обратно. Втягивает в зал кастрюлю, сердито глядя на шнур.
Дед Мороз:
— Ты чего, шнурок- проказник,
Пошутить решил на праздник?
Ты на поиски лети,
Больше с дедом не шути!
Вновь закидывает шнур, втягивает в зал валенок, сердится.
Дед Мороз:
— Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Подарки если не найдешь,
Со мною больше не пойдешь!
Вновь закидывают шнур, вместе со Снегурочкой втягивает в зал мешок. Раздает детям подарки.
Дед Мороз:
— Нам с внучкой в путь пора. Прощайте,
И взрослые, и малыши!
Весельем Новый год встречайте,
Всех поздравляем от души!
Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Всем детям, да и взрослым, очень нравится современный мультфильм "Маша и медведь". После просмотра очередной серии "Маша и каша", у меня родилась идея создания своей серии, посвящённой выпуску из детского сада. Так появилась "Маша и Клякса". Отдаю этот сценарий на ваш строгий, но справедливый суд.
«Маша и Клякса»
(выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь»)
Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель, в котором клякса -шарик, надутый гелем, чтобы смог вылететь из портфеля. Все сотрудники детского сада сидят на первом ряду (ведущие тоже).
«Целыми днями» муз. Н.Тимофеевой, слова переделаны мной - солистка поёт первый куплет, забегает сначала половина детей парами, на второй куплет забегает другая половина, на третий все перестраиваются на круг, на заключение все становятся на свои места в полукруг.
1. Стой, ребята!
Мы уже не дошколята.
Скоро в школу мы пойдём.
2. Няню с воспитателями не возьмём?
3. Никого нам взять нельзя,
Взрослые мы все, друзья.
4. Много тёплых слов хотим сказать
Надо всех сюда позвать.
Дети называют всех по имени отчеству и сотрудники выходят, становятся за детьми.
«Вальс с сотрудниками»
(пока танцуют вальс, родители готовятся поздравлять сотрудников и вручать цветы)
После вальса все становятся на полукруг и предоставляется слово представителю от родителей.
Родитель:
Сотрудников детского сада,
Поздравить всегда только рады!
Желаем успехов отличных,
Доходов достойных, приличных!
За труд ваш бесценный и нежный,
За садик великолепный!
Пусть солнышко светит вам ярко,
Примите вы наши подарки!
(родители вручают цветы сотрудниками)
Ведущая: Провожаем бурными аплодисментами наших любимых и уважаемых сотрудников детского сада.
Все хлопают, а взрослые проходят на места, цветы можно поставить в вазы (вазы стоят по краям, в середине и на окнах).
Ребёнок:
Мы всем спасибо говорим,
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим
Все: До свиданья, детский сад
«Наш любимый детский сад» - песня с солистами. (после второго куплета и припева дети садятся на места).
Под музыку заставки мультфильма «Маша и медведь» заезжает Маша на самокате. Под смех убирает самокат, останавливается и поворачивается ко всем.
Маша: Очень добрый день… А вы кто?
Ведущая: Это выпускники детского сада. Скоро они пойдут в школу.
Маша : Ух ты… Вы будущие ученики…(ходит перед детьми). Так-так-так… Будем играть в школу. Чур, я - учительница (берёт указку). Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик). Начнём урок пения. Выступление школьного хора. Скамейки нам, пожалуйста… Мальчики проводите девочек (мальчики берут девочек, идут друг за другом, помогают им подняться, сами становится перед ними внизу).
Маэстро, музыку.
«Снова в школу» из муз. проекта «Уроки о дороге» в исполнении группы «Ночь» - дирижирует Маша.
Маша: Мальчики, помогите девочкам спустится… Скамейки, пожалуйста…
(звенит колокольчиком и объявляет перемену. Маша запускает в родителей самолётики, кричит, дети тоже начинают бегать)
Во время перемены 4 мальчика уходят в коридор одевать чепчики, соски, платочки.
Ведущая быстро звенит в колокольчик и объявляет…
Ведущая: Урок математики (показывает цифру, дети строятся по кол-ву).
«Сколько нас?» - игра (Маша принимает участие).
После того, как сказали - НОЛЬ, Маша звенит в колокольчик и объявляет:
Маша: Без перемены, пожалуй, обойдёмся. Урок Чтения. Тема урока - Сказки. Я расскажу вам сказку. Я такая сказочница (звучит заставка передачи «В гостях у сказки», Маше подают небольшую ширму, она садится на стул, выглядывает в окошко и начинает рассказывать)
Маша:
Однажды чьим-то мамам…
А может быть и папам…
И бабушкам, и дедушкам…
Случайно повезло.
Послал Господь им мальчиков…
А может быть и девочек….
А может и двойняшек, что тоже хорошо!
(под музыку заходят малыши с мамой и папой, в чепчиках и с пустышками)
Мама и папа гладят детей по голове, машут рукой и садятся на места.
1 малыш: Нас везли, несли куда-то
2 малыш: Оказалось, в детский сад.
3 малыш: Всё здесь как-то очень странно,
4 малыш: Отвезите нас назад.
Дети начинают плакать, выходит девочка-воспитатель.
Воспитатель: Ой, ой, ой! А кто тут плачет?
(девочка) Посмотрите, зайка скачет! (изображает зайчика)
Ну-ка, вынули платочки,
Вытерли носы - и точка!
(дети достают платки, утираются)
Не сопите, не кряхтите,
На меня скорей смотрите.
(раздаёт детям инструменты)
Будем мы играть
И за мною повторять.
«Сысой» - рус. народная песня в современной обработке - солист поёт, а все за ней повторяют, на проигрыш играют на инструментах. (на заднем плане Маша пляшет)
Воспитатель:
Вы старались от души
(девочка) Повзрослели малыши.
1 малыш: Я говорить уже могу
2 малыш: А я из букв слова сложу
3 малыш: А я к тому же их прочту.
4 малыш: А я ещё и напишу!
(все хлопают, малыши под музыку уходят)
*(начало сценки, до песни, взяла из муз. журнала, остальное сочинила сама).
Маша звенит в колокольчик
Маша: Урок русского языка. Повторяем алфавит.
«Азбука» на слова Б. Заходера - солист Маша, а дети поют припев, затем родители подпевают в 3 куплете - приготовить плакаты - подсказки, которые будут поднимать воспитатели.
Маша: Ух ты… Здорово… Молодцы, много знаете. А в школе ещё столько интересного. Я тоже хочу с вами в школу. Хочу. Хочу. Хочу. Мне срочно нужен портфель.
(смотрит по сторонам, замечает портфель) Ага… Портфельчик… (ходит вокруг него) так-так-так… Вот с ним-то в школу я и пойду. Что у нас там? (открывает - раздаётся смех и вылетает клякса).
Маша: Ох-хо-хо… Что я натворила? Это клякса… (наступает на неё, она убегает-из коридора тянут за леску).Она растечётся, станет большая и зальёт все буквы. Лови её, держи её…
(убегает за ней в коридор, где слышится шум, смех и выходит большая клякса с маленькими кляксочками)
«Выход и танец клякс» - Большая клякса оставляет на полу кляксы, на родителей приклеивает …. после танца маленькие кляксы убегают.
Клякса: Возьмите меня с собой в школу. Я много места не займу, Залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу и в книжке поселиться. Если вы меня возьмёте, то у вас будет самая лучшая профессия в мире: «Кляксочник» и «Кляксочница».
Ведущая: Нет таких профессий.
Клякса : Как это нет! Вы что хотите сказать, что я безработная, и у меня нет специальности. Я уже целый год работаю Кляксой.
Ведущая: И что же ты делаешь, что входит в твои обязанности?
Клякса: Я ставлю везде кляксы. Я столько клякс поставила. Я - Клякса высшей категории. Возьмите меня с собой и скоро вы станете такими же как я. Вас все будут замечать, вас все будут уважать.(к девочке) Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы. (к мальчику) Мальчик, со мной ты станешь «Кляксочником»… это профессия такая…
Дети не верят, что есть такая профессия. А какие тогда есть-то? Я других и не знаю. Ну, какие есть профессии?
Дети перечисляют.
Клякса: (обращается к родителям) И вы, уважаемые родители, действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести все эти профессии? И вы в это верите?...
Ведущая: Не пугай наших родителей. Мы сейчас им предложим заглянуть в будующее и узнать, кем будут их дети.
Клякса: Это как это?
Ведущая: А как ромашка ляжет. Будем гадать на ромашках.
Клякса: Вот ещё. У вас всё подстроено. Пусть на моих кляксах гадают.
«Гадание на кляксах» - вызывают несколько родителей, (меньше, чем клякс), пока звучит музыка они бегают, а по окончание поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок.
Первый раз сыграли, ведущая говорит, что это была репетиция, играют второй раз. Клякса удивлённо разглядывает свои кляксы.
Клякса: Ничего не понимаю, откуда здесь буквы, я же их все залила чернилами. Что-то странное происходит. Ну да ладно, я сейчас ещё больше чернил налью (делает вид, что ставит кляксы, кладёт на пол, поменяв местами…. Играйте.
Играют второй раз, читают, хлопают и провожают родителей, кляксы отдают ведущей.
Клякса: Так не честно. Где все мои кляксы? Отдайте мои кляксы, они мне ещё пригодятся.
Ведущая: Мы их перекрасили и превратили в разноцветные горошинки. Вот они, смотри.
«Горошинки цветные» в исп. шоу-группы «Улыбка»- танец.
Звучит фонограмма Маши. (Ну куда все подевались? - Клякса пытается спрятаться за взрослым)
Заходит Маша с сачком большим, тащит его по полу.
Маша: Здесь Клякса не пробегала?... Ты кляксу не видел?... А ты кляксу не видела?
(замечает Кляксу, та стоит спиной, подходит к ней тихонько, хлопает по плечу, та поворачивается)
Маша: Сама убежишь, или подгонять?..(Поднимает свой большой сачок и начинается погоня).
Клякса убегает, Маша опускает сачок, вытирает пот.
Маша: Ух… Я такая боевая. Я вижу, вы не поддались на уговоры кляксы. Молодцы. Мы вместе справились с этой Кляксой. А не спеть ли нам песню всем вместе?
Муз. рук: Вот именно всем вместе. Нужна помощь родителей.
Пока муз. рук. объясняет родителям ритм, который они должны отбивать, пока репетируют, взрослые выносят стойки с микрофонами для бэк-вокала и гитары гитаристам, Маша устраивается за ударниками.
«Вместе с нами» в исп. Саши Козловой - родители отбивают ритм. Маша берёт свой самокат и под музыку уезжает, машет рукой)
1. Дни за днями пролетели,
Все мы вырасти успели.
Наша группа в первый раз
Переходит в первый класс!
2. Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье.
Вы нас очень всех любили
И заботливо растили.
И в подарок вам от нас
Прозвучит
Все: Прощальный вальс!
(Дети становятся на вальс, гитары убираются, ударники тоже)
«Прощальный вальс» - после него дети остаются на полукруге.
Ведущая: А сейчас с напутствием для вас выступает заведующая нашим детским садом - Надежда Даниловна (АПЛ.).
Надежда Даниловна
Сегодня волнение сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть
(род. комитет и воспитатели готовят медали или ленты, становятся по обе стороны от середины.
Ведущая: (на фоне музыки) Сегодня в школу идут наши выпускники, встречайте…. По именам
(дети парами подходят по центру, через арку, кланяются, им надевают медаль или ленту и пары расходятся по одному в разные стороны вновь на полукруг).
Ведущий: Ребята, ваши родители приготовили вам вот такие подарки, которые вы получите в группе после запуска воздушных шаров.
«Разноцветные шары» Н. Тимофеевой - поёт взрослый, дети подпевают припев, а воспитатели на припев раздают шарики, второй куплет и припев стоят с шарами, покачиваются.
Ведущий: (на вступление к песни)
Шар воздушный нам послушный
Так и просится в полёт.
И весёлая команда
Отправления очень ждёт.
«Детство прощай» детская студия «Волшебный микрофон» - припев, затем все встают и хлопают.
Объявляется почётный круг по детскому саду с выходом на площадку для запуска шаров.
«Почётный круг»
Пройдя по коридорам детского сада, дети выходят на улицу, где по команде запускают шары. Затем идут в группу на вручение подарков и чаепитие.
СЦЕНАРИЙВыпускного утренника
«Феи на балу в детском саду»
Под музыку в зал входят Ведущая, Девочка и Мальчик. Встают в центре в центре зала.
Ведущая1-я: Прощальный бал! Так много глаз.
Устремлены сейчас на нас.
(Обращается к девочке).
Мы всех на праздник пригласили?
Девочка: Да!
(Ведущая обращается к мальчику).
И никого не позабыли?
Мальчик: Нет!
Ведущая 1-я: Пусть звуки вальса зазвучат,
Ведь гости к нам сюда спешат.
Девочка: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно…
Нас встретит школа - первый класс!
Мальчик: Сегодня вам в просторном зале
Грустить захочется едвали.
Мы выросли и телом и душой,
Согласны взрослые со мной?
^ Все гости отвечают.
В зал входят дети под музыку
Ведущая 2-я: Вот и наступил тот день, ребята, когда вы прощаетесь с любимым детским садом. Вас называли – «дошколята», а теперь вы – школьники, вы идёте в 1-й класс. Не забывайте дом, где вас всегда ждут и любят. Приходите к нам.
Ребёнок: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребёнок:
Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали,
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
Ребёнок: Нарядными сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уж нам всем школьный старт.
Песня
Ребёнок:
Сегодня мы – выпускники.
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
Ребёнок: Портфели новые возьмём
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдём,
А с нами - наши мамы.
Ребёнок: Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
Ребёнок: Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
Под музыку садятся на стулья.
Ведущая 1-я:
Сегодня многое хотелось бы сказать,
Но, к сожалению, не выразить словами,
Как тяжело прощаться нам
С нашими ребятами – выпускниками!
Какие хорошие дети,
Ну, где вы таких ещё можете встретить.
Мальчишки – джентльмены,
Девчонки – мадонны,
И нет среди них болтунов, драчунов.
Все любят учиться и слушают маму,
И кашу едят не оставив ни грамма.
Короче, дороже их нету на свете,
Какие хорошие выросли дети.
^
Ведущая 2-я:
Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной.
Пусть Синею птицей, останется в памяти
Первый ваш бал выпускной.
^ Ведущая 1-я: На наш прощальный бал мы пригласили красивых и очаровательных Фей. Вот они.
(На противоположной стене, на стульчиках, сидят Феи, их пять).
Встаёт Фея м у з ы к и. Обойдя зал, останавливается в центре.
Фея М у з ы к и: Я – Фея музыки друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Все эти годы день за днём,
Я появляюсь в этом зале.
Сегодня я сюда пришла,
Чтоб вместе с вами веселиться.
Ведь день за днём бегут года,
И в школе вы должны учиться!
Ты шкатулка (открытка), открывайся,
Открывайся поскорей!
Музыкальные сюрпризы
Подари для всех гостей!
Дети играют на музыкальных инструментах.
Фея музыки:
Друзья! В искусстве музыкальном
Вы преуспели, нет сомненья!
Звучит другая музыка, встаёт Фея т а н ц а,
исполняет небольшую танцевальную импровизацию.
Фея т а н ц а: Меня наверно вы узнали,
Весь год со мною танцевали.
Я – фея Танца. Закружусь
И всех на танец приглашу!
Танец «Колечко»
Фея т а н ц а:
А сейчас я уступаю место другой Феи.
Звучит музыка, встаёт Фея п о э з и и
с книгой в руках.
Немного потанцевав, останавливается в центре зала.
Фея: Я – фея поэм и фея стихов,
Я создана из магических слов!
Поэзия волшебна и легка,
Как солнца лучик, как капель.
Давайте мы стихи прочтём пока,
Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
Не сердись, не сердись,
Не петушись.
Ну, иди, уже пора,
Ну, ни пуха, ни пера.
Через час едва живой
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!
«В школу» А.Барто
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок!
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
«Что ждёт меня в школе?» В. Моруга
Парта ждёт меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Ждёт терпение, наверно:
Ведь стараться буду я.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждёт природа – лес и поле!
Ведь в поход пойдём не раз…
Ждут меня пятёрки в школе,
Ждёт меня весь первый класс!
^
Ведущая 2-я:
Спасибо тебе, Фея п о э з и и
, оставайся на нашем празднике. Мы тебе очень рады!
Фея п о э з и и: Я слышу, маг идёт сюда,
И место уступаю я,
Желаю вам легко учиться,
На переменках – веселиться.
В зал входит М а г
под песню А. Пугачёвой «Маг-недоучка».
Ведущий 1-я:
Какой интересный гость появился у нас на балу!!! Кто вы?
Маг: Я – Маг математических наук,
И в школе меня сразу узнают.
Ведь математика важна,
И каждому она нужна.
Из дальних стран я шёл сюда,
Встречал я многих, господа,
Всем вам задачи шлют друзья,
Вот отдаю конверты я.
(Отдаёт Ведущей конверты с задачами.)
Ведущая 1-я: (показывает первый конверт детям). Скажите, кто прислал эту задачку?
^ Дети отвечают. Ведущая читает детям математические задачи.
На плетень взлетел петух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три.)
Три яблока из сада ёжик притащил,
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ёжа в тарелке. (Два.)
Мать игрушки принесла
Подарила Маше шар,
А Танюше – самовар,
Сыну Ване – барабан,
Дочке Милочки – диван.
Сколько мама подарила игрушек? (Четыре.)
Сидит белка на тележке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке.
Сколько всего зверей вы насчитали? (Шесть.)
^ Маг: Всем на свете передам,
Удалось решить их вам.
Ведущая 2-я: Да, наши ребята умеют решать задачи. И даже знают, сколько будет дважды да.
Маг: Это мне очень интересно!
Песня «Дважды два – четыре»
муз. В. Шаинского.
Ведущая 2-я:
Наши дети знают цифры по порядку.
Маг: А вот это мы сейчас проверим. Я принёс вам карточки с цифрами.
^
Ведущая раздаёт карточки с цифрами детям. Проводится игра «Встань по порядку»
2 – 3 раза.
Маг:
Я вами доволен!
Ведущая 2-я: Спасибо тебе, Маг, оставайся у нас на празднике.
Звучит музыка.
Ведущая 1-я: А кто же наш следующий гость?
^ Входит К л я к с а с к л я к с я т а м и. Они разбрасывают картонные кляксы на полу по всему залу чёрной стороной вверх.
Танец клякс
под муз. Э. Грига «В пещере горного короля».
Ведущая 1-я:
Кто это к нам пожаловал? Весь зал нам испачкали!
^ 1-я клякса: Мы кляксы из тетрадок
Сердитые всегда.
За нас лишь двойку ставят,
Пятёрку – никогда.
2-я:
Но мы не унываем –
Без нас никак нельзя!
Нерях мы поджидаем,
Как лучшие друзья.
3-я:
Ну а я – другая клякса,
Я черней сапожной ваксы.
Я – коварна и вредна,
Власть над двойками дана.
^ Ведущая 1-я: Ребята, нам нужны в школе кляксы?
Дети отвечают.
Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!
1-я кляксы: Размечтались! Не уйдём!
Здесь порядок наведём!
^ Кляксы садятся в уголке кучкой.
Ведущая 1-я: Ребята, что же нам делать? Кто нам может помочь?
Дети: Фея изобразительных искусств.
Звучит музыка. Фея изобразительных искусств, обойдя зал, останавливается.
Здравствуйте, ребята! Что случилось?
^ Дети рассказывают .
(Фея смотрит на клякс.) Ах, вот в чём дело. Ну, сейчас они сами уйдут. А помогут нам волшебные разноцветные краски.
Фея: Вы, цветные краски, помогите нам,
Розовые, жёлтые – будем рады вам!
Синие, зелёные – приятные цвета,
Чёрных клякс не будет пусть больше никогда!
^ Входят Краски с разноцветными лентами в руках. Танец красок.
Во время танца краски переворачивают лежащие на полу картонные кляксы на другую сторону, и все видят другие цвета, а кляксы переворачивают свои накидки обратной стороной и превращаются в краски.
Ведущая: Ребята, посмотрите, а где же кляксы?
^ Фея изобразительных искусств:
Исчезли пятна клякс и больше никогда
И ни за что на свете не придут сюда!
Мои волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов. Вот они. (Выводит на середину зала детей, которые были кляксами, а стали красками.) Ребята, а вы знаете, что необходимо на уроке рисования?
^ Дети отвечают.
Фея: Тогда мы сейчас проверим.
Аттракцион «Подготовься к уроку рисования»
Фея:
Молодцы, вы справились со своей задачей.
Сейчас поиграть предлагаю вам я.
Вот на мольберте – волшебный круг
(подходит к любому ребёнку и даёт ему маркер)
Продолжи рисунок скорее, друг.
^ Ведущая 2-я: Но я эту задачу усложню. Пусть дети сделают из кругов буквы и дорисуют их маркером.
Аттракцион «Волшебный круг».
Ведущая 2-я:
Спасибо тебе Фея изобразительных искусств.
Звучит музыка .
Ведущая 1-я: Давайте тихонько простимся друзья,
Не будем сегодня грустить,
И сколько бы лет не прошло, всё равно
Вам наш детский сад не забыть.
^ Ведущая 2-я: Пускай ожидает на школьном пути
Немало больших перемен,-
Вы вышли отсюда во взрослую жизнь,
Из этих детсадовских стен.
Ведущая 1-я: Ваши радости и беды
Всё делили пополам,
Всё, чему вас научили,
Пригодится в школе вам.
^ Ведущая 2-я: Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний. В добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас!
Ребёнок: Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье
Станцуем вальс для вас.
Девочка: Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём,
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном.
Дети танцуют «Вальс»
Остаются стоять парами.
Воспитателям и няне,
Методисту и завхозу
Говорим: спасибо вам!
За тепло, улыбки, радость,
Каждый день, спеша сюда,-
Будьте счастливы всегда!
Прачкам нашим, сторожам
И заведующей нашей –
Каждый день заботой вашей
Этот садик только краше,
Этот садик всё светлей!
Детский садик мы любили.
Здесь всегда у нас игра,
Песни с самого утра.
Мы считали, танцевали,
Пообедали – устали,
Нас укладывали спать.
Вы с терпеньем и любовью
Мы уходим нынче в школу,
Здравствуй, школа, первый класс!
Хорошо, что мы большие.
Поскорее запишите
Нашу группу в первый класс!
Мы на прощание споём,
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету!
Песня «Звенит звонок» Муз. М. Еремеевой
Да, мы грустим совсем немного,
И нам пора, пора в дорогу
Все: Прощай, любимый детский сад!
Слово предоставляется:
2.
Ведущая 1-я:
Всем когда-то будет надо
Расставаться с детским садом.
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
Будут новые заботы,
Будут новые друзья.
А пока мы всем желаем
Отдохнуть до сентября.
Под музыку дети уходят из зала.
Сценарий выпускного в детском саду «Проказница КЛЯКСА»
Воспитатель: Синютина Галина Викторовна
Музыкальный руководитель: Чиркова Нина Валентиновна
дети младшего возраста входят в зал
Вед: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
В школу вместе провожаем дорогих наших детей.
Сколько же ребят сейчас, выпускаем в 1 класс?
Тех ребят кому по 7, посмотрите, тоже 7!
Будем мы их поздравлять, песни петь и танцевать.
Пусть громко музыка звучит, фанфары радостно гремят!
входят выпускники
Вып-к: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Всё так ново, не привычно,
Мы уходим в первый класс!
Вып-к: Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ВЫПУСКНИК!
Вып-к: Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьёй.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Вып-к: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти, наш детский сад!
1 реб: Вы уходите от нас, милые затейники,
А ведь жили в группе дружно, словно в муравейнике!
2 реб: В садик вы пришли когда-то, маленькие, как цыплята.
А теперь, ребята, вас провожаем в 1 класс!
3реб: Вы пятёрки приносите, хорошо себя ведите,
Мы хотим гордиться вами, нашими выпускники
4реб: Не волнуйтесь вы за сад, скажет каждый из ребят!
Ничего что расстаёмся, мы – за старших остаёмся!
5реб: Воспитателей, поверьте, мы не будем огорчать,
Вы уйдёте, им придёться нас до школы воспитать.
Вед: Наш детский сад – это « фабрика звёзд»,
Ну не звёзд, а пускай только звёздочек.
Кто к нам совсем несмышлёным придёт,
Станет ярким и умным ребёночком.
Песня « Круто ты попал в детский сад»
Вып-к: В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
Их впервые прочитали,
Мама! Родина! Москва!
Вып-к: Солнце ласково нам светит
Льётся с неба синева
Пусть всегда живут на свете
Мама! Родина! Москва!
Песня « Росиночка-Россия»
(дети садятся на стульчики, остаётся хоровод)
Танец «венок»
(вбегает клякса)
Клякса: Сколько вам мешала,
Кляксы наставляла,
Всё равно вы подросли.
Писать и рисовать.
В школу вы пойти спешите,
А меня брать не хотите?
Я вам значит не нужна?
Но не зря я вся черна.
Я вас в школу не пущу,
Время вспять я закручу.
(переводит часы назад
Закружу вас, заблужу,
Назад дорогу не скажу!
Танец Карапузов
Реб: И куда же мы попали?
Снова маленькими стали.
Мамы, папы нас любили,
И кормили и учили,
Что б скорей нам подрасти
В школу, в 1 класс пойти.
Реб: Но выходит всё напрасно,
Время повернулось вспять,
С кляксою шутить опасно –
Карапузы мы опять!
Клякса: Одно лишь волшебное слово на свете
Обратно вернуться поможет вам, дети!
Конечно же знаете вы это слово.
По буквам читается просто:
А буквы от слова я спрячу везде
В небе, в лесу, на земле и в воде.
Чтоб буквы к слову отыскать
Должны вы в сказках побывать.
(клякса убегает)
Реб: Нам нужно срочно всё исправить,
Чтоб стрелки правильно поставить
Волшебное слово нам нужно найти.
Как же мы сможем по сказкам пройти?
Художник: Есть у меня волшебный карандаш.
В альбоме сказки нарисует он сейчас.
Вот сказка первая, скорей в неё войдём
В какую сказку с вами попадём?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадёт он вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
(вбегает Буратино)
Буратино: Мне папа Карло азбуку купил
Учиться в школу проводил.
Но сделал это он напрасно,
Ведь и без школы жизнь прекрасна.
За денежки я азбуку продал,
В стране чудес их закопал.
А завтра, рано на заре
Я выкопаю их вдвойне,
И закопаю их опять…..
Сколько было, сколько стало?
Сколько?....... Много или мало?
Сколько будет 5+5?
Вед: Ты, Буратино, не печалься!
А лучше в школу поспеши
Игра «сосчитай монеты»
(разбрасывают на полу серебряные и золотые монеты, 2 ребёнка их
собирают и считают)
Буратино: Спасибо, ребята, я побегу!
(останавливается)
Может я чем-то и вам помогу?
Реб: Клякса у нас побывала,
Слово по буквам она разбросала,
А это волшебное слово для нас
Оно нам поможет пойти в первый класс.
Необходимо нам буквы найти
Если ты можешь, ты нам помоги!
Буратино: Когда я монеты из ямки достал
Вот эту вещицу в земле отыскал.
Смотрите, ребята, ну-как, хороша?
Реб: Да это ж она! Наша буковка «Ш»!
(Буратино отдаёт букву и убегает)
Художник: Перевернём скорей страницу,
Чтоб в новой сказке очутиться.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
Дети: Золотая рыбка!
Художник: Давайте вместе рыбку позовём
И с её помощью мы букву «К» найдём!
Все: Рыбка, рыбка, приплыви!
Найти нам букву помоги!
Рыбка: Кто зовёт меня так смело?
Просто так или по делу?
Кто тишину, покой нарушил?
Реб: Смилуйся государыня рыбка и нас послушай!
Мы тебя с поклоном просим
Нам помочь, в беде не бросить!
Рыбка: Лишь только тем готова я помочь,
Кто потрудиться хорошо не прочь.
Ведь всем давно известно,
Что без труда не вынешь рыбку из пруда!
Хочу узнать, как будете учиться?
Какая рыбка будет вам ловиться?
Игра « Поймай рыбку»
Рыбка: Все хорошо вы справились с заданием.
За это выполню одно ваше желание.
Сейчас мои подружки рыбки приплывут
И букву вашу вам найдут!
Танец водорослей и рыбок
(в конце танца отдают букву)
Художник: Пора нам в третьей сказке побывать
Перевернём страницу мы опять.
Ну что же здесь за шум и гам?
Кто здесь устроил тарарам?
Незнайка: Хочу стать музыкантом я
Послушайте меня, друзья!
(гремит на музыкальных инструментах)
Реб: Незнайка, чтобы музыкантом стать
Ноты нужно изучать.
Кто в школе не хотел учиться,
Тот в музыканты не годится!
Садись и послушай, Незнайка, скорей
Как классно играет оркестр ложкарей!
Оркестр ложкарей
Незнайка: Пока оркестр музыкантов играл
С неба от солнца кусочек упал.
Помогите мне понять,
Что это может означать?
(показывает букву О желтого цвета)
Реб: Это – буква! Каждый знает.
Буквы «О» нам не хватает!
Ищем мы её повсюду….
Незнайка: Отдать её вам-рад я буду!
И я возьму букварь, тетрадь
Пойду я буквы изучать!
Художник: Нарисовал нам карандаш четвёртую страницу.
В какой же сказке предстоит нам с вами очутиться?
Танец космонавтов и звезд
Принц: Приветствую вас на своей планете!
Что привело сюда вас, дети?
Вед: Не случайно наши дети
Оказались на планете.
Реб: Мы хотим найти у вас
Букву важную для нас.
Не встречалась ли тебе
На какой-нибудь планете
Или может на звезде?
Ищем мы её везде!
Принц: (поливает розу)
На моей планете есть один цветок
Рядом появился невиданный росток!
Его я поливаю, но что это-не знаю!
Реб: Это наша буква «Л»!
Букву долго мы искали,
Но что здесь она не знали.
Вот как Клякса пошутила,
В небо букву запустила!
Принц: Очень рад вам был помочь,
В школу б я пойти не прочь.
Но нужен здесь я – на планете,
Очень жаль – прощайте, дети!
(отдаёт букву и уходит)
Художник: Все сказки с вами мы прошли
Лишь буквы «А» мы не нашли
(заходит Клякса)
Клякса: Да-да, её вы не найдёте,
А значит в школу не пойдёте!
Ну что, я победила вас.
А ну, пускайтесь кляксы в пляс!
Художник: Мне говорит последняя страница
Что Клякса-то воды боится
Танец клякс
(на одной из клякс находят букву)
Вед: А вот и буква «А»!
Клякса: Слово вам всё ж удалось отыскать,
Стрелки – ну чтож, поверну опять.
(поворачивает стрелки)
Но знайте всегда про мои вы повадки,
Берегите свои дневники и тетрадки!!!
Вед: Вот и сказки посмотрели, дни за днями пролетели…
Оглянуться не успели – наши дети повзрослели.
Реб: На часах поёт кукушка,
Говорит: Пора прощаться!
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
Реб: Прощайте игрушки:
Мартышка, слонёнок,
Юла и хлопушки,
И ты, медвежонок.
Прощайте все куклы,
Мы вас не забудем.
Пусть в школу пойдём мы,
Но помнить вас будем.
« Прощайте игрушки» песня-танец
(Ведущая держит в руках звёздочку и передаёт её ребёнку)
Вед: Звездопад, звездопад, звёзды по небу кружат.
Звёзды по небу летали, мы те звёздочки собрали.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте?
Реб: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
Реб: В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Реб: Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак»!
Реб: Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства
Я люблю её всем сердцем!
Реб: Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
Вот и сбылась моя мечта!
Мама, не сможешь, как прежде, любя
В угол поставить меня!
Игра « Ромашка»
Реб: Стрелой промчались годы, и школа ждёт ребят
Лишь тихим хороводом мелькнёт вдали наш сад.
Пускай мы расстаёмся, здесь не забудут нас.
На память остаётся прощальный этот вальс!
«Прощальный вальс»
Реб: Закончится дошкольный бал,
И новый день начнётся,
И детвора вновь в этот зал
На праздник соберётся.
Немного жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями,
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами!
Реб: Спасибо вам, родные педагоги,
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Реб: Вы нас жалели и любили
И как цветочки нас растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в 1 класс.
Реб: Всем, кто был нам очень дорог,
Заменял нам пап и мам
Мы букеты из пятёрок
Принесём и вручим вам.
Реб: Вас за заботу и вниманье,
От всей души благодарим.
За то, что вы нас так любили
Все: Спасибо вам мы говорим!
Песня « Зажигаются звёзды»
Слово педагогам и родителям.