Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель. План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему Вопросы к болельщикам

Людмила Никифорова

В нашем детском саду последняя неделя перед новым годом и первая неделя в новом году - каникулы. ООД в это время не проводятся, но каждый день - тематический. 27 декабря в нашей стране отмечался день спасателя. Этому празднику мы и посвятили тематический день.

Тематический день в подготовительной группе "День спасателя"

Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессии спасателя, формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Утро. Сюрпризный момент. К детям приходит Стобед и приносит спасательное снаряжение. Говорит, что собрался стать спасателем и отправиться в экспедицию по спасению людей. Приглашает детей в эту экспедицию. – создать интерес к предстоящим событиям.

Просмотр альбома «Саратовская служба спасения» - расширять представления о профессии спасателя, активный словарь детей по теме.

Ритмическая гимнастика «Спасатели» - развивать чувство ритма, укреплять мышцы спины, ног, рук.

Дидактическая игра «Спасательный транспорт» (с мячом)- развивать быструю реакцию, закреплять названия транспорта спасателей.

Подвижная игра «Пожарные на ученьи» - развивать ловкость, быструю реакцию, упражнять в лазании по лестнице.

Завтрак спасателя. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас в группе необычный завтрак – его нам доставили спасатели. Завтрак у спасателей не всегда проходит по расписанию. Ведь часто вместо завтрака им приходится мчаться на помощь людям. Давайте попробуем и расскажем, что же едят спасатели. - расширять знания детей о различных блюдах, учить определять их на вкус.

День

Просмотр презентации «День спасателя» - закреплять представления по теме, воспитывать чувство самосохранения.

«Опасная экспедиция за Стобедом» . Цель: развивать физические качества детей, воспитывать желание помогать людям, воспитывать чувство самосохранения.

Во время просмотра презентации пропадает Стобед. Воспитатель предлагает детям подумать, куда он мог подеваться. Предлагает отправиться на поиски героя. Дети идут, преодолевая препятствия: горы, узкие ущелья, ручьи и т. п. В конце своего путешествия они слышат голос Стобеда (он попал в горный завал) .Дети разбирают завал и спасают героя. Воспитатель предлагает оказать ему первую помощь и доставить в больницу. Стобед благодарит детей за помощь, называет их настоящими спасателями.

Дети получают значки"Юный спасатель"

«Срочная эвакуация» - предложить детям эвакуироваться из здания детского сада. Поставить песочные часы на 3 минуты. – учить действовать по ситуации, развивать чувство самосохранения.

С/р игра «Спасатели» - учить детей действовать согласованно, формировать умение договариваться, .планировать и обсуждать действия всех играющих.

Этапы игры: тренировка спасателей, вызов принят, спасательные мероприятия, отдых спасателей.

Прогулка

«Спасатели помогают очистить участок от мусора» - воспитывать трудолюбие, развивать трудовые умения.

Подвижная игра «Спасатели на ученьи» - развивать быструю реакцию, сообразительность, упражнять в беге с ускорением,лазании.

Словесная игра «Спасательное снаряжение» - расширять словарь детей по теме.

«Постройка спасательной станции из снега» - развивать конструктивные умения, учить создавать коллективные постройки.

2 половина дня

Чтение рассказа Б. Житкова "На льдине" - развивать интерес к художественной и познавательной литературе, обращать внимание на выразительные средства, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги.

Настольная игра: «Кому что нужно для работы» - расширять словарь по теме, учить правильно подбирать и называть карточки, воспитывать умение вежливого общения.

«Тренировка спасателей» - развивать силу, ловкость, выносливость, учить действовать согласно ситуации, соблюдать очередность, соблюдать правила безопасности.

Конструирование «Спасательная станция» - формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

Прогулка

С/р игра «Защита крепости» -развивать творческое воображение, умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников, справедливо разрешать споры.

Игра «Лабиринт» - учить детей действовать по сигналу, развивать интуицию, чувство самосохранения.

Наблюдение на участке «Чьи следы» - развивать наблюдательность, умение сравнивать.




Задачи:


лидерские качества.
3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение:

«Мы-спасатели!»

Цели:

Обобщить знания детей о профессии спасатель, пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные качества.
2. Воспитывать здоровое чувство соперничества и коллективизма,
лидерские качества.
3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.


Ведущий: Кто – то из вас мечтает стать спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей). Для начала нам надо размяться (проводится разминка).

О.Р.У. (без предметов)

На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.

  1. Круговые вращение головы.
  2. Руками «Ножницы».
  3. Наклоны туловища «Зонтик».
  4. Приседания.
  5. Стоя на коленях повороты туловища.
  6. Лежа на спине «Велосипед».
  7. Прыжки «Ножницы» вперед – назад.
  8. Дыхательные упражнения.

Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.

Приветствие команд.

1 команда: «Чип и Дейл» , девиз «Бороться будем мы с огнем всегда, и самый верный спутник наш – вода. Она способна пламя затушить, а мы готовы подвиги вершить».

2 команда: «Щенячий патруль» , девиз «Вой пронзительной сирены, может оглушить. Будем и водой и пеной мы пожар тушить. И в беду попавшим людям сможем мы помочь. Все с огнем бороться будем смело день и ночь».

Ведущий: И как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего праздника – пожарная безопасность. Пожарный – это сложная и героическая профессия, которая подразумевает собой тушение пожаров и спасение людей.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку проведем мы очень ловко!
И получите награды, поздравлять мы будем рады.
А кто именно нас будет поздравлять, и вручать заслуженные призы, мы представим вам жюри.
Ведущий: Внимание! Состязания считаются открытыми.
Попрошу командам занять свои стартовые места.

1- конкурс «Бей тревогу»

Край каната перенести от старта до фишки, подняться на гимнастическую стенку, позвонить в колокольчик, назад край каната положить на старт.
Инвентарь: канат, 4 фишки, гимнастическая стенка, 2 колокольчика с веревочкой, 2 мата (страховка)

2 конкурс «Позвони 01»

При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее

1. добежать до телефона,

2. набрать 01,

3. назвать свою фамилию,

4. сказать домашний адрес,

5. вернуться и передать карточку другому игроку.

Добежать до телефона, поднять трубку, набрать номер «01», сказать «Алло!», положить трубку, назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 телефона.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины

3-конкурс «Кто быстрее скатает пожарный рукав»

Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

4-конкурс «Задымление»

Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.

Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.

Участник с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.

5-конкурс называется «Принеси предметы для тушения пожара»

(Необходимое оборудование различные картинки, магнитные доски) .

Запоминайте правила эстафеты: каждый участник команд бежит, прыгая из обруча в обруч, до куба, выбирает там картинку с нужным предметом для тушения пожара, возвращаясь, передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Конкурс для болельщиков «Собери спички».

Ватные палочки, выкрашенные как спички, разбросаны по залу. Собрать как можно «спичек» для своей команды.

Ведущий: Землетрясение разрушило жилые дома. Необходимо разобрать завалы.

6-конкурс «Разбор завалов» . (5 человек)

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок), и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.

Танец «Пожарники»

7-конкурс «Спаси из огня»

Пройти через огонь – намочить покрывало в тазу, накинуть покрывало на себя и пролезть под дугу «войти в горящий дом», спасти игрушку.

8-конкурс «Строительство нового дома»

Команда поочередно, везут на машине по одному кубику, выкладывают его в обруч так, что бы получился высокий дом, последний участник команды строит крышу. Выигрывает та команда, которая построит быстрее и не разрушиться новый дом.

Ведущий : Вот какую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.

И не менее сложные я для вас приготовила загадки:

  • В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел (огонь).
  • Жевать не жую, а все поедаю (огонь).
    Есть четыре брата родные:
    Один ест – не наестся,
    Другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется
    Четвертый бежит – не набегается (огонь, земля, воздух, вода)
  • Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
  • Лезет в пламя напролом, инвентарь пожарный... (Лом)
  • Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (Пожар)
  • Победит огонь коварный, тот, кого зовут... (Пожарный)
  • Пожарного часто в огне защищала, Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
  • Когда бензин горит отменно, Его легко затушит... (Пена)
  • Герои легендарные, В огонь идут... (Пожарные)
  • Ростом невеличка, Маленькая спичка. Только трогать спички, Не имей… (привычки)
  • Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (Отнять)
  • Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (Водой)

«Полоса препятствий»

Надеть каску, подлезть под дугой, перелезть через барьер, взять «огнетушитель», потушить «огонь» (попасть струёй воды в воздушный шарик), назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 каски, 2 дуги, 2 барьера, 2 «огнетушителя», 2 воздушных шарика.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение.

Список литературы:

  1. А. А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стеркина “Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста” издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 г.
  2. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина Популярное пособие для детей и родителей “Безопасность вашего малыша” Издательство “Академия развития”, 1997 г.
  3. К.К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет” Издательство “ГНОМ и Д”, 2003 г.
  4. Н.Б. Муллаева “Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников” Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 г.

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!

Спортивное развлечение «Смелые Спасатели! »

Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи:

Воспитательные: Формировать у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни, интерес к спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира. Воспитывать интерес к государственным праздникам. Развивающие: Формировать познавательную активность.

Образовательные: Закрепление и совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствовать функций организма, повышать активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроения.

Оборудование : Спортивные модули,2 ведерка, 2 дуги, 2 туннеля, фигурки животных по количеству детей, 2 телефона, 2 спортивные скамейки, 6 кеглей,2 машинки.

Место проведения физкультурный зал.

Ход развлечения:

Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы живем в непредсказуемом мире, где опасность может подкрасться совсем неожиданно. Для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи населению в случае их наступления существует специальная служба Российской системы по чрезвычайным ситуациям, бесстрашные участники которой 27 декабря отмечают свой профессиональный праздник – МЧС России.

Как хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто. Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

У нас сегодня физкультурное развлечение будет посвящено празднику спасателей, где команды старшей группы покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Смелые Спасатели! »

Встречаем команду «Ловкие» и команду «Смелые».

Оценивать выполнение заданий будет жюри (представить жюри)

Девиз команды «Ловкие»: Мы сильны и ловки

Со спортом мы дружны.

Всех победить должны.

Девиз команды «Смелые»: Мы ребятки смелые, сильно загорелые.

Мы привыкли побеждать!

Ни кому нас не догнать!

Перед соревнованием давайте немного разомнемся и в этом нам поможет веселая разминка «Пяточка -носочек».

Инструктор по физ-ре: Все размяли свои мышцы и готовы к соревнованиям. Вас ждет первое испытание, в котором вы должны правильно вызвать по телефону помощь.

Первая эстафета: « 112»

Участники поочередно проходят по мосту (спортивная скамейка), подбегают к телефону, набирают номер «112», говорят «Пожар! Горит кафе!», правильно и четко называя свою фамилию, домашний адрес. Бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: С первым заданием справились хорошо. Мы убедились, что вы умеете вызвать на помощь спасателей.

Жюри подводит итог по первой эстафете.

Инструктор по физ-ре: Я думаю, что каждый из вас хочет стать спасателем. Предлагаю вам второе испытание.

Вторая эстафета: «Потуши горящий дом»

Из модулей построен дом. У каждой команды по детскому ведру. Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через препятствие (модуль), пролезает под дугой и «тушит дом». Возвращается к своей команде и передает ведро следующему.

Инструктор по физ-ре: С заданием справились хорошо. Вы отважно тушили пожар.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасатели спасают не только людей, но и животных. В следующем задание ваша задача спасти животных из горящего дома.

Третья эстафета: «Спасатели спешат на помощь»

Ребенок бежит до туннеля, пробирается по нему к дому (из модулей) с мягкими игрушками животных, берет (спасает) одну, и бегом с игрушкой возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: Молодцы! Из вас выйдут настоящие спасатели. Вы все справились хорошо.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасателям необходимо уметь хорошо управлять машиной. Но дороги бывают разные, прямые и извилистые. Предлагаю вам следующий конкурс вы должны справиться с управлением грузовой машины.

Четвертая эстафета: «Помощь едет»

Перед каждой командой стоит машина с веревкой. Участники за веревочку тянут машину, проезжая между кеглями быстрым шагом, не сбивая кегли. Проезжают до конца дороги. Назад возвращаются бегом передовая следующему участнику машину.

Инструктор по физ-ре: Вы ребята, Молодцы! Так ловко и быстро справились и с этим заданием. Хочу заметить, что спасатели не только смелые и сильные, они еще и умные. Предлагаю сейчас разминку для мозга.

Конкурс « Отгадай загадку»

1.Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

2.Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом. (огонь)

3.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

4.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

5.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)

6.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Инструктор по физ-ре: Молодцы, справились с заданием. Жюри оценит ваши знания.

Наши состязания подошли к концу. Вы доказали что вы сильные и смелые.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Елена Лазарева

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей.

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Воспитывать интерес и уважение к труду спасателей.

Вед. : Все профессии нужны

Все профессии важны

На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.

Вед. : А теперь настал черед познакомиться с нашими командами.

Под музыку выходят дети.

Спасатели должны быть сильными и выносливыми и для этого делают зарядку.

Веселая зарядка под музыку.

Ребенок 1: Однажды в городе одном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось: нет нигде спасенья.

Ребенок 2: Если ты попал в беду

Быстро вам помогут.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Вед. :В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.

Задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.

Эстафета 1:

По сигналу первые участники "переплывают" (т. е. перебегают) на другой берег. Перебежав, встают в обруч и поднимают его двумя руками до талии, затем бегом возвращаются к команде. Добежав, первые участники захватывают вторых, и уже вместе они переплавляются на другой берег. Переправившись, первые участники остаются на другом берегу, а вторые с обручем бегут за третьими и т. д. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее переправятся на другой берег.


Ребенок: Если что-то загорится,

Если что-то задымится,

По команде как один

Позвоните 01.

Эстафета 2:

У каждой команды имеются пластмассовые шарики с одной стороны. Команды стоят в две шеренги. Необходимо положить один шарик в ведро и передавать его из руки в руки на другой конец шеренги шарик переложить в корзину и ведерко обратно таким же способом передать на др. конец. И так нужно перенести все шарики.



Вед. : Пусть дома, и на работе техника безопасности будет в почете!

Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.

Эстафета 3:

Необходимо собрать игрушки и положить их на место (разбросано может быть пирамида, листы кубики и т. д.). Чья команда быстрее выполнит, та и получает очко.

Вед. : Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и такает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.

Эстафета 4:

Каждому участнику выдается бумажка с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.



Эстафета 7:

На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него бинт.


Вед. :Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Эстафета 8:

Сейчас задача наших команд собрать слово спасатель из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т. д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх вместе с карточками, что бы можно было прочитать слово «спасатель!»


Вед. : Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. На этом праздник подходит к концу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко» Подготовила: Жилина Т. В.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

За последние годы появилось много бытовой техники, которая облегчает хозяйственные заботы. Для родителей встаёт вопрос: «Надо ли приучать.

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Новогодний сценарий для старшей или подготовительной групп «Элли с друзьями спешат на помощь» Ведущая: Пусть звонко музыка играет, спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем наш новогодний карнавал! Выход - танец Ведущая:.

Вверх